На главную

Материнский капитал в качестве первоначального взноса по ипотеке

16 ноября

Напомним, владельцы сертификатов на материнский (семейный) капитал могут использовать бюджетные средства на улучшение жилищных условий. Реализуя это право, граждане нередко сталкиваются с проблемой сбора документов. К тому же не все способны сориентироваться в требованиях законодательства.

Мы подготовили для Вас пошаговую инструкцию для того, чтобы процесс приобретения квартиры прошел максимально легко и сохранил нервы.

Итак, Вы получили сертификат.

Шаг 1. Поиск недвижимости

Вам нужно позвонить в Группу компаний «ГРАЖДАНСТРОЙ» по номеру телефона +7 (4812) 55-55-55 или приехать в офис по адресу: Трамвайный проезд, д.14, проинформировав специалиста о своем желании приобрести жилье в ипотеку с использованием материнского капитала.

Специалист отдела продаж ГК «ГРАЖДАНСТРОЙ» окажет содействие в подборе квартиры в новостройке и расчете ее стоимости с учетом всех действующих программ. Также наш специалист поможет с выбором банка, где возможно оформить ипотеку, подготовкой и оформлением всего пакета документов для подачи заявления. Далее Ваша заявка направляется в банк на рассмотрение.

Шаг 2. Подписание сделки с недвижимостью

Договор заключается в простой письменной форме в двух экземплярах для каждой стороны.

На этапе заключения договора на приобретение квартиры происходит выделение долей в праве общей собственности. Родители обязаны оформить жилое помещение, приобретенное с использованием средств маткапитала, в общую собственность – свою и детей (первого ребенка и последующих детей) – с определением размера долей по соглашению. Срок на оформление долей – 6 месяцев.

Перечисление денежных средств происходит в безналичной форме, в связи с этим в договоре на приобретение квартиры обязательно указываются реквизиты банковского счета застройщика, на который будет осуществлен платеж. Если договор заключается с привлечением заемных средств, то залог регистрируется также в пользу банка.

Шаг 3. Регистрация договора на приобретение квартиры в Росреестре

Рассмотрим приобретение квартиры в строящемся и готовом домах.

Когда речь идет о готовом жилье – проведенная государственная регистрация удостоверяется выпиской из ЕГРН, а также специальной регистрационной надписью на договоре купли-продажи.

После этого направляемся в территориальный орган Пенсионного фонда России с зарегистрированным договором на приобретение квартиры, выпиской ЕГРН и кредитным договором. ПФР может затребовать справку об остатке долга по кредиту. Поэтому до похода в ПФР можно взять эту справку в банке (если кредит к этому времени уже выдан).

Если покупка в строящемся доме, то регистрируется договор о долевом строительстве, затем с его копией и всеми сопутствующими документами следует обратиться в ПФР.

Шаг 4. Подготовка заявления о распоряжении средствами материнского капитала и необходимых документов

В заявлении следует указать вид расходов, на которые направляются средства материнского капитала, а также размер направляемых средств. Если стороной сделки по приобретению жилья является супруг владельца сертификата, об этом также указывается в заявлении.

К заявлению следует приложить следующие документы:

  • документы, удостоверяющие личность (паспорт гражданина РФ, временное удостоверение личности гражданина РФ и др.);
  • документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя заявителя (в случае подачи заявления через представителя заявителя);
  • документ, удостоверяющий личность супруга лица, получившего сертификат, и подтверждающий его регистрацию по месту жительства или пребывания – если стороной сделки является супруг;
  • свидетельство о браке – если стороной сделки является супруг.

Точный список применительно к своему случаю Вы можете найти в Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий.

Шаг 5. Обращение в ПФР, ожидание его решения и перечисления денежных средств

Заявление о распоряжении средствами материнского капитала и необходимые документы можно представить в территориальный орган ПФР:

  • лично или через представителя (по месту жительства/пребывания либо фактического проживания);
  • по почте или через МФЦ;
  • в форме электронного документа через Единый портал Госуслуг, сайт ПФР или информационную систему ПФР «Личный кабинет застрахованного лица»;
  • онлайн на сайте DomClick.ru;

По вопросам использования областного материнского капитала необходимо обращаться в органы социальной защиты населения по месту жительства.

Требуется консультация? Позвоните нам по телефону +7 (4812) 55-55-55 или оставьте заявку на сайте, мы с Вами свяжемся в ближайшее время и ответим на все вопросы!